Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 05:40

Методические разработки

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 124
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы по тематическому контролю

Справка тематической проверки «Развитие речи детей в игровой деятельности»

 Тематический контроль проводился зам. зав. по УВР ДОУ №............. с 14.04.2008 по 25.04.2008 года.
 Цель контроля: определения уровня состояния работы по активизации речи детей в игровой деятельности; создания условий для осуществления игровой деятельности детей в групповой комнате; определение уровня руководства воспитателем игровой деятельностью детей; определение уровня знаний и умений ребенка играть.
 Форма проведения контроля: наблюдение в группах условий для осуществления игровой деятельности детей; анализ перспективного и календарного планирования; анализ руководства воспитателем играми детей; анализ поведения и знаний ребенка в игре.

 Анализ условий, созданных в ясельной группе (воспитатель ..........) и младшей группе № 6 (воспитатель ..........) показал, что в группе имеются условия для организации сюжетно-ролевых игр детей: однако уголки ряжения представлены узким ассортиментов предметов для переодевания детей, мало головных уборов для мальчиков и девочек, игрушки хранятся в доступном для детей месте и соответствуют возрасту детей, но в них нет определенного порядка, много игрушек, которые повреждены, куклы нечесаны, у них нет ассортимента одежды, уголок с детской постелью неаккуратен, коробки с предметами – заместителями не было в ясельной группе. Однако анализ самой игровой деятельности показал, что воспитателем нерационально используется игровой материал.
 Анализ предметно-развивающей среды в младшей группе № 2, (воспитатели .............), в средней (воспитатели .........), старшей (воспитатель ............), подготовительной группе (воспитатели .........) показал, что в группе для игровой деятельности детей созданы все условия: уголки для игр детей зонированы, в атрибутике для каждого вида игр имеется необходимый набор игрового оборудования, как купленного в магазине, так и изготовленного руками педагогов и младших воспитателей, имеются хорошо оборудованный уголки ряжения, большие коробка с предметами - заместителями, игрушки находятся в доступном для детей месте, тщательно подобраны по тематике, соблюдаются правила пользования детьми игрушками, после игр они убираются на свое место. Анализ планирования показал, что воспитатели осуществляют планирование сюжетно-ролевой игры во всех группах. Однако в ясельной группе (воспитатель ..........) отсутствует планирование игр-манипуляций с дидактической куклой, в задачах отсутствует обучение детей игровым действиям, что сказывается на содержании самой игры.
 Анализ планирования игровой деятельности в младших и средней группе показал, что не всегда при планировании учитывается предшествующая и последующая деятельность детей, которая должна быть представлена в виде чтения художественной литературы, рассматривания картин, картинок, иллюстраций в книгах, на занятиях познавательного цикла, различных беседах, ситуациях, при ознакомлении с профессиями взрослых. А данные виды деятельности обогащают познавательный опыт детей, увеличивают их словарный запас. Анализ планирования игровой деятельности в старших и подготовительной к школе группах показал, что в основном планируются традиционные виды сюжетно-ролевых игр, которые отмечаются неразвитым сюжетом, бедны по содержанию, зачастую носят характер игры всего на один день. Мало планируется игр нового поколения (МЧС, Банк, Поликлиника для зверей и др.), игр-драматизаций, режиссерских игр, игры-фантазии планируются в перспективном плане, а в календарном не отражаются. При анализе игровой деятельности и руководстве ею воспитателями отмечаю, что при наблюдении игры в «Автобус» в ясельной группе (воспитатель ...........) дети использовали для постройки стульчики, выбрали на роль шофера ребенка группы, но не использовали для реализации данной роли предметы ряженья (кепка), руля шоферу не предложили (не имелось в наличии). На предложение заменить руль каким-либо круглым предметом-заместителем двое детей вообще бросили предложенный круглый элемент пирамидки и пластмассовую тарелку (не понравились эти предметы в виде руля из-за неприученности игры детей воображаемыми предметами-заместителями) и не стали в дальнейшем играть. Для игры детям были предложены билеты. В дальнейшем при развитии сюжета игры дети играли в парк (катались на карусели) и детям не было предложено вообразить, что они катаются на каруселях (игрушки, стулья, обруч), и дети бессмысленно бегали по кругу, изображая движение карусели. Анализ игры в «Семью» в младшей группе № 2 (воспитатели ...........) показал, что воспитатель ......... активно проводила руководство игрой: взяла на себя роль пришедшего в гости Хрюши, умело распределила роли, побуждала детей на активность в игре (предложила маме, прежде чем, укладывая Хрюшу спать, покормить его , а потом спеть ему колыбельную); дети активно использовали имеющие предметы-заместители; воспитатель вовлекала в игровую деятельность пришедших детей, застенчивых, малоактивных и малоподвижных детей; постоянно помогала развивать сюжет: папа везет детей в парк, дети строят карусели, катаются на них, строят вольеры для обитателей зоопарка, потом идут на экскурсию в зоопарк. Анализ игры в «Поликлинику» в младшей группе № 6 (воспитатель ...........) показал, что несмотря на неукомплектованность кадрами и игрушками и пособиями воспитатель умело проводит руководство игрой. Воспитатель провела предварительную беседу с детьми по валеологии, о необходимости сохранять свое здоровье, делать профилактические прививки. Затем воспитатель плавно предложила детям поиграть в «Поликлинику»: выложила для игр заранее подготовленную атрибутику ( медицинские наборы, карточки, витамины, предметы уголка ряженья для игры в «Больницу», различные предметы-заместители); по мере прихода детей вовлекала малоактивных, застенчивых детей в игру, конфликтов во время игры не наблюдалось. Анализ игровой деятельности в средней группе (воспитатели ...........) показал, что в данной группе у детей сформированы навыки игровой деятельности - дети играют и любят играть. Так, наблюдая игру в «Семью», отмечаю, что дети самостоятельно распределяют роли и развивают сюжет, однако предварявшая игру беседа не дала детям толчка для интересного развития сюжета, воспитателям следует предлагать детям различные ситуации из жизни, с помощью которых обыденная игра в «Семью» обогатилась бы новыми впечатлениями детей; в игре участвовали не все дети группы, воспитатель направила их деятельность в заинтересовавшее их русло, они не мешали остальным детям играть. Конфликтов не было. Анализ игровой деятельности детей старшей группы (воспитатель ...........) показал, что воспитатель использует игровую мотивацию для того, чтобы заинтересовать детей поиграть в игру «Больница». Однако педагог не дала детям возможности самостоятельно распределить роли и самим оборудовать свое рабочее место, делила роли их сама и сама оснащала игру оборудованием. Обогащения впечатлений детей с целью развития игры не удалось увидеть, так как воспитатель сразу предложила им поиграть. Были организованы: массажный кабинет, регистратура, окулист, терапевт, стоматолог. Конфликтов детей во время игры не было. Анализ игровой деятельности подготовительной к школе группы (воспитатели ..........) показал, что воспитатель ........... сразу сообщила детям во что они будут играть («Космонавты»), затем произошла мотивационная ситуация для развития игрового сюжета, где дети активно отвечали на вопросы воспитателя. Дети самостоятельно распределили роли, воспитатель дала детям высказаться по поводу того, почему именно данный ребенок будет космонавтом, конструктором и т.д. Дети спокойно распределились на группы, самостоятельно достали необходимую для игры атрибутику и предметы-заместители, стали строить ракету для полета в космос. Проведя анализ поведения и знаний детей в игре, отмечаю, что во всех возрастных группах увиденные игры не содержали элементов новизны; названия творческих игр носили традиционный характер; перед организацией игр воспитатели мало преподносили детям информации, связанной с содержанием отображаемой жизненной ситуацией, особенно в играх детей на бытовую тематику, что сказалось на бедноте развития сюжета, неумением детей фантазировать (подготовительная группа – беседа с детьми о том, что могло случиться при путешествии их на далекую планету, кого бы они встретили). Достаточно активны в речи были дети младших групп, средней, дети старшей и подготовительной, как показалось, на мой взгляд, стеснялись постороннего лица. Однако, когда я проявила активность и стала помогать детям в осуществлении развития сюжета, помощи в организации диалогической речи между детьми (старшая группа), дети активно общались, выполняли игровые действия по развитию сюжета игры, применяли свои знания на практике, активно использовали словарный запас (подготовительная группа – невесомость, инопланетяне, вымышленные слова, связанные с космосом); знания детей о профессиях взрослых в просмотренных играх были отражены.
 Рекомендации:
1. Оборудовать младшую группу № 6 и ясельную группу необходимой атрибутикой (мебель, игрушки, предметы-заместители, оборудование уголка ряжения) для проведения сюжетных игр ( срок – до 25.08.2008, ответственные – администрация, воспитатели ясельной и младшей № 6 группы);
2. Осуществляя планирование не забывать планировать обучение игровым действиям с дидактической куклой ( срок – постоянно, ответственный – ФИО воспитателя);
 3. При планировании ролевых игр планировать предшествующую и последующую работу (беседы, рассматривание картин и картинок и т.д.) (срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп);
 4. Продумывать планирование игр нового поколения, связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны (срок – постоянно, ответственные – воспитатели средней, старшей и подготовительной групп);
 5. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т.д. (срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп).

Данная справка составлена зам. зав. по УВР ФИО




Справка тематической проверки « Организация двигательной деятельности детей во всех формах работы»

 Тематический контроль проводился зам. зав. по УВР ДОУ № ....... ФИО с ...........
Цель контроля: определения уровня состояния работы по организации двигательной деятельности детей в различных формах работы; создания условий для осуществления двигательной деятельности детей в групповой комнате; определение значимости роли младшего воспитателя при проведении педагогом режимных моментов.
Форма проведения контроля: наблюдение в группах условий для осуществления двигательной активности детей; выполнение режима дня; выполнение двигательного режима в группе; длительность и содержание прогулки; анализ утренней и бодрящей гимнастики, проведения физкультурных занятий; наблюдение роли младшего воспитателя в осуществлении двигательной деятельности детей.

 Во всех возрастных группах созданы условия для двигательной деятельности детей: созданы физкультурные уголки с необходимым оборудованием, которые нерационально используются в младших и ясельной группах из-за размещения столов для кормления воспитанников и не убираются на время организации подвижной деятельности детей. В ясельной группе (воспитатель ФИО) и младшей группе № 2 (воспитатели ФИО) в наличии нет шапочек для организации подвижных игр. Из-за некоторых объективных и необъективных обстоятельств одежда детей все возрастных групп носит многослойный характер, обувь многих детей не соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к детской обуви и представлена в виде порванной обуви, сланцев, шлепанцев и домашних тапочек, что категорически запрещено в дошкольном учреждении по разделу «Охрана труда». Обувь для проведения физкультурных занятий практически во всех возрастных группах представлена в виде специальной спортивной обуви (чешки). В каждой группе имеется режим дня в соответствии с возрастом детей, который из-за гибкого графика работы учреждения не всегда может быть качественно выполнен. Так наблюдая проведение утренних гимнастик во всех возрастных группах, отмечаю, что в выполнении комплекса утренней гимнастики принимают участие 3-4 человека (ясельная и младшая группы) и 6-10 человек (средний и старший возраст). Полный состав детей в группах осуществляется к 10.00. При проведении утренней гимнастики дети не всегда имеют облегченную одежду (кроме средней и подготовительной групп), содержание комплексов носит формальный характер: не используется атрибутика при выполнении ОРУ, мало используется упражнений из разных положений тела ребенка, в силу объективных обстоятельств сопровождение гимнастики: бубен. Наблюдения занятий в старшем и среднем возрасте показали, что воспитатели групп не всегда проводят физкультурные паузы для снятия напряжения при проведении занятий, которые зачастую проводятся за столами и имеют школьный вариант проведения. Самостоятельная деятельность детей носит неорганизованный характер и происходит зачастую без руководства воспитателя, что сказывается на дисциплине воспитанников и характере межличностных отношений. Анализ планирования показал, что не всегда воспитатели планируют двигательную деятельность детей в групповом помещении в течение дня, не планируются настольные спортивные игры в старшем дошкольном возрасте. Бодрящая гимнастика после сна проводится регулярно во всех возрастных группах (младший возраст – в кроватях, средний и старший возраст – контрастно-воздушное закаливание). Анализ физкультурных занятий показал, что не всегда соблюдаются гигиенические требования к проведению физкультурных занятий (влажная уборка, проветривание). При проведении занятий воспитатели используют игровые мотивации, которые способствуют повышению интереса детей к занятию и качеству выполнения ОРУ и основных видов движений. При проведении занятий воспитатели осуществляют индивидуальный подход к детям, регулируют эмоциональное состояние детей. Однако не всегда соблюдается дозировка нагрузок при выполнении ОРУ, снижается общая моторная плотность из-за нерационального использования времени занятия (лишние реплики педагогов). Длительность занятий соответствует нормам. Не всегда воспитатели групп проводят физкультурные занятия на свежем воздухе, что сказывается на развитии детей. Специальной облегченной одежды детей для проведения занятий на воздухе не имеется. Анализ проведения прогулок показал, что воспитатели сокращают время, отведенное для прогулок в 1-ой половине дня из-за длительного сбора и в силу объективных причин (отсутствие младших воспитателей) и досрочного прихода с прогулки (старшая группа) по необъективным причинам. Не всегда происходит выход на прогулку во 2-ой половине дня всех возрастных групп. Следует отметить систему в организации двигательной деятельности на прогулке детей младшей группы № 1 (воспитатели фио) и средней группы (воспитатели фио), которые тщательно планируют данный вид деятельности и проводят его в соответствии с требованиями. Двигательная деятельность детей остальных возрастных групп носит в основном самостоятельный и бессистемный характер. Индивидуальная и работа с подгруппой детей по организации двигательной деятельности не была представлена ни в одной возрастной группе. Роль младшего воспитателя в осуществлении двигательной деятельности детей представлении лишь в виде осуществления их непосредственных должностных обязанностей (влажная уборка помещения) и то не всегда.

 Рекомендации:
1. Воспитателям ясельной и младших групп освобождать место для организации движений детей после их кормления.
2. Воспитателям ясельной и младшей группы № 2 изготовить шапочки для организации подвижных игр.
3. Поместить в уголках для родителей информацию по гигиеническим требованиям к детской одежде и обуви в соответствии с температурным режимом.
 4. Провести работу с родителями по соблюдению режима дня в ДОУ, в частности прихода воспитанников к 8.00.
 5. Облегчать одежду детей при проведении утренней гимнастики
 6. При проведении утренней гимнастики продумывать рациональное использование различного оборудования, правильную дозировку упражнений и выполнений ОРУ из разных положений тела.
 7. При проведении занятий использовать динамические паузы.
8. Проводить занятия в нетрадиционной форме с использованием игровых сюжетов, избегая статичности поз ребенка.
 9. Воспитателям всех возрастных групп осуществлять тщательное планирование двигательной деятельности на протяжении всего дня; воспитателям старших групп планировать использование настольных спортивных игр.
10. Осуществлять проведение физзанятий на воздухе в облегченной одежде и обуви.
 11. Проводить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми над развитием основных видов движений.
 12. Привлекать младших воспитателей при проведении всех форм двигательной активности детей (гигиенические требования, страховка и т.д.)

 Справка составлена заместителем заведующей по УВР ДОУ № .........фио


Справка тематического контроля «Организация блока совместной деятельности по формированию представлений о человеке в истории и культуре»

 

Контроль проводился с 11.03.2009 по 20.03.2009 на основании приказа №                по ДОУ № ...... о проведении тематической проверки.

Контроль проводился заместителем заведующей по УВР ...............

Цель проверки: определение уровня работы педагогического коллектива ДОУ по разделу «Формирование представлений о человеке в истории и культуре» (планирование, подготовка к занятиям по разделу, предметно-развивающая среда, организация занятий и экскурсий в комнате Русского быта, ЗУН воспитанников).

Методы проверки: изучение планов воспитательно-образовательной работы; изучение документации, накопленной по разделу в группах; изучение предметно-развивающей среды в группах; наблюдение занятий; беседы с детьми.

Изучение планов воспитательно-образовательной работы по возрастным группам показало, что планирование блока совместной деятельности воспитателя с детьми по разделу «Формирование представлений о человеке в истории и культуре» ведется в соответствии с возрастными возможностями детей.

I.                Планирование.

В ясельной группе  планируется чтение русских народных потешек: « Водичка-водичка», «Кисонька Мурысонька», «Солнышко-колоколнышко» «Ваня-Ваня простота», чтение русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и 7 козлят». По изобразительной деятельности планируется: украшение платочка для мамы, рассматривание украшенного платка, украшение тарелки. По ознакомлению с искусством детям предлагают рассматривание печенья и тульского пряника, рассматривание картинок в книге «Пряничный домик». В разделе «Развлечения» планируется показ сказки кукольного театра «Волк и 7 козлят», «Репка».

В младшей группе перспективный план работы подразумевает чтение народных потешек: «Еду-еду, к бабе, деду», «Радуга-дуга», «Божья коровка», «Танцуй, моя кукла», чтение русских народных сказок «Бычок – серенький бочок, белые копытца», «У солнышка в гостях№, «Пряничный домик», «Почему у месяца нет платья».по ознакомлению детей с искусством планируется ознакомление с филимоновской игрушкой. Так же планируется: чтение загадок, хороводные игры.  по театрализованной деятельности планируется чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысенька».

В средней группе № 1 в разделе «нравственное воспитание» планируется продолжение знакомства с народными праздниками, с родным городом, у детей воспитывают самостоятельность и инициатива в выборе игры, в том же разделе запланировано в ситуации общения «Что я знаю о себе?», что дает возможность детям знать свое имя, фамилию, домашний адрес. В блоке совместной деятельности запланирована деятельность детей по ознакомлению с предметами быта предков «Веселые ложки», игра на ложках, чтение русской народной сказки «Жихарка», потешек «Иди, весна, иди красна», «Весна-красна, на чем пришла?», «На златом крыльце сидели», «Солнышко-колоколнышко», дети имеют возможность по истории цивилизации познакомиться с ретроспективой машин, народной игрой со словом «Зайка беленький сидит».

В средней группе № 2 в разделе «нравственное воспитание» планируется продолжение знакомства с народными праздниками, с родным городом, с промыслами. Игровая деятельность по данному разделу представлена игрой-путешествием в историю швейных принадлежностей. Планируются хороводные игры, но не называются какие. Ознакомление с фольклором подразумевает ознакомление с потешками «Дед хотел уху сварить», «Иди, весна, иди красна», «Дон-дон-дон», чтение русских народных сказок «Жихарка», «Журавль и цапля». Перспективный план данной группы практически идентичен, за некоторым исключением, плану средней группы № 1.

В старшей группе в разделе «нравственное воспитание» блок совместной деятельности представлен шире в соответствии с возрастными возможностями детей. в разделе «история» запланировано: «Путешествие в прошлое телефона, жилища», «Подвиги Ильи Муромца», заучивание поговорок о весне, скороговорок, беседы о снаряжении и одежде богатырей, их подвигах. В разделе «Ознакомление с искусством» - с каргопольскими игрушками, по рисованию – знакомство с промыслом Гжели, рассматривание иллюстраций предметов гжельских мастеров».также запланировано чтение и заучивание потешек: «Я не тятькин сын», «Как на масляной неделе», «Пошла млада за водой», «Сова к воробью приходила». В разделе «научно-технический прогресс» дети имеют возможность получить ретроспективный взгляд на городской транспорт. По правовому воспитанию воспитанники имеют возможность в выборе партнера в игре, не ушемляя прав других детей в ситуации общения «Что (кого) я могу выбрать?».

В подготовительной группе в разделе «нравственное воспитание» запланированы ситуации общения «Если что у вас болит, вам поможет…», «Кто придет тебе на помощь?». В игровой деятельность присутствует ролевая игра «Магазин сувениров народных промыслов России», планируется организация и деятельность детей по истории в комнате русского быта, по ознакомлению с искусством – продолжение знакомства с каргопольской игрушкой, с жостовским орнаментом (рассматривание иллюстраций, альбомов, предметов декоративно-прикладного искусства). Запланирована деятельность детей в блоке совместной деятельности по пересказу по ролям прибаутки «Федул, что губы надул?» Большая работа запланирована по правовому воспитанию детей: интеллектуальная игра-КВН «Что мы знаем о своих правах?», «Мой дом – моя крепость», игра «Радиоэфир», где дети имеют право выражать свое мнение и собираться с целью выражения своих взглядов, также запланирована совместная работа по оформлению 1ой статьи Конвенции о защите прав ребенка.

Выводы:

1)                           в перспективных планах все возрастных групп мало запланировано народных игр.

2)                           мало планируется чтение русских народных сказок во всех группах, сказок разных стран, мифов, легенд, былин для детей старшего возраста.

3)                           мало планируется театрализованных игр, игр-драматизаций и режиссерских игр по мотивам русских народных сказок.

 

II.           Подготовка педагогов к учебной и блоку совместной деятельности с воспитанниками.

1)      анализ деятельности педагогов показал, что воспитатели в своей деятельности по данному разделу используют парциальную программу Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», используют методические пособия Г.А. Будариной «Знакомство с русским народным творчеством», Дыбиной «Что было до…», Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Н.В. Алешиной «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», В. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры», программу «Что за прелесть эти сказки».

2)      в ясельной группе имеется библиотека книг с русскими потешками, прибаутками, сказками; в младшей группе  имеется краеведческий уголок, полочка с предметами декоративно-прикладного искусства, дидактические игры по разделу «Собери доми», «Кто где живет?», «Путешествие в прошлое авто, жилища», наглядные пособия по ознакомлению детей с искусством: Хохломой, Гжелью, Городцом, Дымкой; библиотека с детской литературой по русским народным прибауткам, потешками, сказками, а так же энциклопедической литературой познавательного характера; в средней № 1 группе  имеется краеведческий уголок, выставка предметов декоративно-прикладного искусства, библиотека детских книг с русскими народными прибаутками, потешками, сказками, энциклопедиями по истории цивилизации; в средней группе № 2 так же имеет краеведческий уголок, выставку предметов декоративно-прикладного искусства, библиотеку детских книг с русскими народными прибаутками, потешками, сказками, пособие «Мир старины»; в подготовительной группе 2 так же имеет краеведческий уголок, выставку предметов декоративно-прикладного искусства, библиотеку детских книг с русскими народными прибаутками, потешками, сказками, а так же энциклопедическую литературу познавательного характера; особенно хочется отметить методическое оснащение старшей группы: краеведческий уголок, выставку предметов декоративно-прикладного искусства, огромную библиотеку детских книг с русскими народными прибаутками, потешками, сказками, а так же энциклопедическую литературу познавательного характера, наглядные пособия по декоративно-прикладному искусству. Представлен богатый материал по краеведению.

III.      Предметно – развивающая среда.

1)      во всех возрастных группах имеются макеты: русской народной избы, «Бабушкиного дворика», генеалогических древ семьи;

2)      Во всех возрастных группах имеются куклы в русских национальных костюмах;

3)      Во всех группах имеется атрибутика с предметами декоративно-прикладного искусства для игр детей, имеются уголки ряжения с различными костюмами.

Выводы:

1)      оснастить «Уголки ряжения»  атрибутами для игр по мотивам русских народных традиций;

2)      привести в порядок некоторые предметы «Уголков ряжения».

IV.      Комната русского быта.

Деятельность детей в комнате русского быта запланирована только в подготовительной группе.

Выводы:

1)      всем возрастным группам планировать деятельность детей в комнате русского быта.

 

 

 

 

 

 

V.           Ведение кружковой работы.

Кружковая работа по краеведению ведется в старшей группе.

Выводы:

1)      расширять спектр бесплатной кружковой работы по данному разделу во всех возрастных группах

VI.      ЗУН воспитанников.

Знания, умения и навыки воспитанников по данному разделу соответствуют их  возрастным возможностям: дети знают и называют  русские народные прибаутки, потешки, сказки, пословицы и поговорки; знают и называют предметы русского быта; называют элементы русского национального костюма; выставляют ретроспективные ряды некоторых предметов; дети старшего дошкольного возраста имеют азы правового воспитания;

Приложение стр.1 Приложение стр.2
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz